В период с 28 ноября по 01 декабря 2022 года состоялся городской конкурс профессионального мастерства для педагогических работников дошкольных образовательных организаций «Современное занятие: работаем по ФГОС ДО». Конкурс проводится с целью формирования благоприятной информационной среды, способствующей освоению педагогическими работниками идеологии, методологии и технологии Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; выявления, обобщения и распространения положительного опыта педагогов, стимулирования их профессионального роста и активизации инновационной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). 
         Наше дошкольное учреждение представляли два педагога: Мельникова Ирина Николаевна, учитель - логопед и Сальцова Елена Николаевна, воспитатель.
Мельникова Ирина Николаевна провела подгрупповое логопедическое занятие с воспитанниками подготовительной группы "Полянка" на тему "День рождение звука ш". Цель данной образовательной деятельности: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:

Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать верное произношение звука [ш] в активной речи воспитанников;
- формировать навык артикуляции звука [ш] и самоконтроля в произношении;
- продолжать учить воспитанников выделять заданный звук в слове, находить его место в слове;
- формировать умение дифференцировать звуки в словах;
- формировать умение образовывать имена существительные в Родительном падеже от имен существительных в Именительном падеже.

Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать внимание, восприятие, понимание обращенной речи.

Коррекционно-воспитательные:
- формировать доброжелательные отношения друг к другу;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать аккуратность в обращении с дидактическим материалом.

Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- предметно-пространственное развитие.

Занятие представляло собой выполнение праздничных заданий на дне рождения звука [ш]. Воспитанники, вместе с Ириной Николаевной, с удовольствием решали все поставленные перед ними задачи, угадывали и находили схемы расположения зука в словах.Угостили попугая Дормидонта. По окончании занятия все ребята получили медали и воздушные шары.

           Сальцова Елена Николаевна провела образовательную деятельность с воспитанниками подготовительной группы "Полянка" по теме: "Одежда". Цель данной деятельности: расширять представления детей об одежде, о ее видах и использовании в соответствии с временами года.

Задачи:

1. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, выделять общий признак, развивать умение обобщать.
2. Закреплять понятия о производстве одежды, о профессиях: модельер, швея, закройщик. Обобщить знания детей о видах ткани, об их использовании в соответствии с временем года.
3. Развивать и активизировать речь детей. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных. Закреплять умение правильно относить 4—5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда».
4. Развивать логическое мышление, внимание, память.
5. Способствовать воспитанию бережного отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ребята узнали о том,как устроенно современное производство по пошиву одежды, провели опыты по сравнению видов ткани из которой шьется сезонная одежда. Помогли собрать и упаковать необходимые вещи черовеку Рассеянному из произведения С.Я. Маршака..