Ежегодно в декабре учителем – логопедом дошкольного учреждения проводится промежуточный мониторинг качества предоставления воспитанникам коррекционно-логопедической помощи.  Данный метод диагностики позволяет увидеть положительную динамику/ или её отсутствие в развития звуковой стороны речи воспитанников, а так же дает возможность отследить уровень развития лексико-грамматических основ родного языка за прошедшие пол года.

Динамика коррекции звуковой стороны речи у воспитанников старшей группы «Сказка» вполне положительная. На начало учебного года было зачислено из этой группы на Логопедический пункт 8 воспитанников. Из них уже 6 воспитанникам поставлены  звуки ([л], [ш]), что в среднем является хорошим показателем организации коррекционно-логопедической помощи дошкольного учреждения.                                                                                      

На данный момент с этими ребятами учителем-логопедом проводятся занятия по автоматизации звуков в речи, а именно постепенное, поэтапное закрепление навыка верного произношения звуков в спонтанной / самостоятельной речи воспитанников. Активное участие так же принимают родители воспитанников, выполняя рекомендации учителя-логопеда, и воспитатели группы.

 Два воспитанника группы «Сказка» пока находятся на прежнем уровне речевого развития (без динамики), введу не регулярной  посещаемости образовательного учреждения.

О положительных результатах, полученных в результате проведенного мониторинга,  так же можно сказать и о воспитанниках подготовительной группы «Полянка». С начала учебного года было зачислено 18 воспитанников. К моменту проведения мониторинга 2 воспитанника были выпущены с чистой речью. На этапе формирования звука находятся 3 воспитанника, с 13 воспитанниками так же проводятся занятия по автоматизации звуков в речи ([ш], [ж], [л], [л’], [р], [р’]) на базе Логопедического пункта, а так же при тесном взаимодействии учителя-логопеда с родителями воспитанников (наличие рабочих тетрадей с домашними заданиями и рекомендациями специалиста на каждого воспитанника) и воспитателями группы (журнал учета взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей, 3 альбома с речевым материалом).

К концу первого полугодия учебного года, учитель-логопед предоставит коллегам образовательного учреждения и родителям / законным предстателям воспитанников видео-материалы «Рубрика - Минутка чистой речи». Цель предоставления видео-материала «Рубрика - Минутка чистой речи» очень проста – показать положительную динамику в развитии звуковой стороны речи, а именно, возможность сравнить на начальном этапе коррекционной работы искаженное произношение звука или его отсутствие в речи воспитанников и завершающий этап автоматизации поставленного звука в  самостоятельной речи воспитанников.

Кроме занятий по коррекции звуковой стороны речи в старшей и подготовительной группах активно проводятся занятия по развитию лексико-грамматических конструкций. Учитель-логопед развивает умение у воспитанников слышать обращенную к ним речь, выполнять действия согласно инструкции, развивает предметно-пространственное представление воспитанников, формирует способность подбирать слова с указанным звуком, определять место звука в слове и пр.  

Таким образом, можно сказать, что необходимость в проведении промежуточного мониторинга качества предоставления коррекционно-логопедической помощи необходима для выявления роста коммуникации и социализации  воспитанников. А сама деятельность специалиста важна и необходима для дошкольного учреждения, ведь чистая и грамотная  речь – основной инструмент взаимодействия с окружающими, а так же является в дальнейшем хорошей основой  успешного обучения в школе.