- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педогогический (научно-педагогический) состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса
- Виды материальной поддежки
- Платные образовательные услуги
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Приём в ДОО
- Наши достижения
- Навигатор доп. образования
- Методические разработки
- Дорожная безопасность
- Обратная связь
Доступная среда
Демократические преобразования, происходящие в России, процесс вхождения в мировое экономическое сообщество обусловили изменение отношения общества к проблемам людей с особыми образовательными потребностями.
С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155), где говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Положения ФГОС ДО предназначены обеспечить возможность инклюзии детей в ДОУ и инклюзивного обучения. Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.
На сегодняшний день дошкольную образовательную организацию посещает 83 ребенка; детей-инвалидов и ОВЗ - нет.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Приспособленные средства обучения воспитания |
Психолого-педагогическое сопровождение включает разработку и реализацию адаптированной образовательной программы, индивидуальных образовательных маршрутов. Психолого-педагогическое консультирование семей с детьми-инвалидами и ограниченными возможностями здоровья. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Не оборудовано специальными устройствами, обеспечивающими доступ в образовательную организацию. |
Специальные условия охраны здоровья |
Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, психофизических особенностей. Имеется медицинский кабинет. |
Условия, созданные в учебных кабинетах
|
Группы оснащены детской и игровой мебелью. Имеются дидактические игры на развитие мелкой моторики, эмоционального развития, речевого развития, познавательного, пособия, художественная литература, разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. |
Условия, созданные в спортивном зале
|
Спортивный зал оснащён необходимым спортивным оборудованием, спортивным инвентарем (кегли, маты, мячи и мешочки для метания, обручи, мячи разных размеров, хопы, скакалки, шведская стенка, скамейки, балансиры, кольцебросы, гимнастические палки). |
Условия, созданные в кабинете учителя-логопеда
|
Кабинет оснащен необходимой мебелью и учебным оборудованием: интеллектуальными играми, зеркалами, комплектами зондов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, оснащен картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков. |
Специальные условия питания |
Замена блюд для детей с аллергическими реакциями. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленными для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Обучающиеся не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанникам, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
|
Сайт для детей и родителей «РазИгрушки» - http://rodinoknet.ru Портал «Лимпопо» - https://limpopokonkurs.ru Портал «Совушка» - https://kssovushka.ru Сетевое издание «Вопросита» - https://voprosita.ru «Умка-детский развивающий сайт» - https://www.liveinternet.ru «Обучалки и развивалки для детей» - https://www.detkiuch.ru |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Наборы игр для развития мелкой моторики, зеркала, шпатели, зрительные дорожки, тактильные дорожки. |
Библиотека |
Нет специально оборудованного кабинета. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не предусмотрено. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрено.
|