Эссе

"Я - педагог..."

      Я - педагог. Сколько раз в своей жизни я повторяла эту фразу! Считать - не сосчитать. Говорила её своим близким, друзьям, знакомым или вовсе незнакомым людям. А сколько внутренних монологов начиналось именно с этих слов, когда сомнения переполняли мою душу!
      Я - педагог. Повторишь - и всё встаёт на свои места, находит своё объяснение. Ещё, будучи ребёнком, я любила рассказывать сказки своим куклам, представляла себя в роли учителя, потом в школе я была вожатой, а после выпускного вечера, не сомневаясь в выборе профессии, поступила в педагогический колледж.
      И сегодня я хотела бы поделиться с вами мыслями о том, что для меня значит быть педагогом. Мне кажется, педагог по своему призванию навечно прописан в Стране детства. Он, как главный хранитель этой Страны, в ответе за неокрепшие ранимые детские души и сердца. В его руках находится свет Истины, помогающий ребенку совершить сложный переход из волшебного мира детских грёз в суровую реальность взрослой жизни.
      Безусловно, это так, но этого слишком мало. Я считаю, что воспитывать детей надо по законам Добра, Правды, Любви, Сострадания, Справедливости. На сегодняшний день я понимаю, что моя профессия требует от меня не только знаний, но и больших душевных вложений, полной самоотдачи. Какими бы совершенными методическими приёмами ни владел педагог, каким бы знатоком педагогических теорий он ни был, хорошим, настоящим воспитателем он не станет никогда, если не проникнет в удивительный хрупкий мир ребёнка, не познает его как личность, не научится принимать его таким, какой он есть, считаясь с его мнением.
       Давным - давно Сократ сравнивал педагога с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и педагог старается увидеть и раскрыть способности каждого ребёнка. И главное для меня - позволить каждому быть собой, сохранить его индивидуальность, неподавлять природу маленького человека, а как скульптору, следовать за ней. Помня заповедь Сократа: "В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться", - я внимательно отношусь к каждому малышу. И когда я нахожу "солнышко" в ребёнке и заставляю его светить, то испытываю внутреннее удовлетворение.
       Моя профессия не терпит шаблона, отставания от требований времени. Я считаю, педагог должен обладать множеством профессиональных качеств. Новый человек может быть воспитан только новым человеком, оптимистом по натуре, пришедшим к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем, научить их утверждать в настоящем идеалы будущего.
       Это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая меня к моему счастью, к моим детям. Я рада, что могу, как А.В. Суворов, воскликнуть: "Я счастлив тем, что повелевал счастьем!" Этот великий русский полководец был счастлив, ведя полки к победе, а я вижу смысл своей жизни в служении сердцам и душам детей. Я знаю, что посеянные мною вовремя зёрна рано или поздно дадут благотворные всходы.
        И я благодарю судьбу, что даже в минуты смятения не изменила своей профессии. И вот я воспитатель... Каждый день я с улыбкой встречаю детей: "Здравствуйте, ребята!" Её не вынешь из портфеля и не наденешь, как очки, она сама появляется от встречи с малышами. Десятки детских глаз устремлены на меня. Маленькие "почемучки" готовы в любой момент задать мне свои заветные вопросы, и поэтому я всегда должна быть готова найти правильный и мудрый ответ.      
         Я - педагог. В этих двух словах важная и значимая часть моей жизни.

 

Лариса Платыгина