- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса. Доступная среда.
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Приём в ДОО
- Наши достижения
- Навигатор доп. образования
- Методические разработки
- Дорожная безопасность
- Обратная связь
Игра в театр, инсценировки различных сюжетов – одно из самых увлекательных и одновременно полезных занятий с детьми. Оно оказывает всестороннее воздействие на общее развитие ребенка.
Отличным атрибутом для спектаклей дома или на занятии станет пальчиковый театр. Это набор фигурок, представляющий собой персонажей той или иной сказки. Каждая фигурка надевается на отдельный пальчик.
Игры с такими фигурками положительно влияют на мелкую моторику воспитанников, учат управлять рукой, разрабатывая пальчики. Проговаривая роли персонажей, воспитанники используют разную интонацию и тембр голоса – развивается мелодико-интонационная сторона речи, учатся строить красивые распространенные предложения, учатся владеть текстом, что очень положительно сказывается на развитии речи.
Но помимо игр с покупными наборами можно игру сделать более простой: нарисовать героев цветными ручками на маленьких пальчиках. Игра будет не менее увлекательной, а подготовка к ней доставит массу удовольствия.
Благодаря таким увлекательным занятиям, у воспитанников развивается фантазия и прививается интерес и любовь к творчеству. Ведь сегодня забываются сюжеты русских-народных сказок, любимых героев. А используя такой инструмент, можно окунуться в мир волшебства и чудес.
Так же инсценировки способствуют развитию когнитивных функций: улучшается память, концентрация внимания и усидчивость, начинает работать абстрактное мышление.
С помощью пальчикового театра удобно закреплять понятия о животных, классифицировать их, изучать части тела, кто, чем питается. Вариантов игр огромное количество, нужно только дать волю фантазии.
Подобные занятия способствуют развитию речи, ведь ребенок учится вступать в диалог, вести монолог. В процессе игры можно закреплять полученные навыки на занятиях: автоматизировать поставленные звуки в речи, закреплять умение использовать верные грамматические конструкции, составлять предложения, используя союзы и предлоги. Через игру можно прививать и полезные привычки, учиться быть вежливым, дружелюбным.
Разыгрывая сказку, воспитанники становятся более раскованными, уверенными в себе. В таких играх ребенок может «примерить» на себя роль как положительного, так и отрицательного героя, почувствовать их эмоции. Это поможет ему в дальнейшем лучше понимать и свои и чужие чувства, быть уверенным и разговорчивым.