- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса. Доступная среда.
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Приём в ДОО
- Наши достижения
- Навигатор доп. образования
- Методические разработки
- Дорожная безопасность
- Обратная связь
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МДОАУ д/с № 11 расположено по адресу: г. Зея, улица Мухина 383. Внутренняя отделка помещений и путей эвакуации зданий выполнена с учетом требований правил пожарной безопасности. Помещения групп дошкольного учреждения оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Для проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми созданы и оборудованы специальные помещения: музыкальный - физкультурный зал, учебный блок, в который входит логопункт и центр психологической разгрузки, методический, медицинский кабинеты. Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами. РППС сформирована с учетом требований ФГОС ДО.
Здание дошкольного учреждения имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы. Имеются игровые площадки, на которых установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы (МАФы) соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим. Территория детского сада ограждена забором, имеется наружное освещение и система видеонаблюдения. Дошкольное учреждение оборудовано ссистемой водеонаблюдения и стемами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация; входная дверь оснащена электронным звонком, круглосуточную охрану дошкольного учреждения осуществляет охранное агенство "Феликс".
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
Здание детского сада:
Год постройки |
1974 |
Тип строения |
Типовое |
Соответствие строения санитарно-техническим нормам |
Соответствует |
Этажность |
2 этажа |
Площадь кв.м. |
1085,2 кв.м |
Благоустройство |
Центральное отопление и водоснабжение, канализация |
Материально-техническое обеспечение включает:
Наименование |
Оснащенность |
Групповые помещения - 4 шт. |
В каждом групповом помещении имеются: приемная, игровая, спальня и туалетная комнаты. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей, разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. Для профилактики ОРВИ в каждой группе установлены рециркуляторы для обеззараживания воздуха. |
Кабинет учителя-логопеда |
Кабинет оснащен необходимой мебелью и учебным оборудованием: зеркалами, комплектами зондов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, оснащен картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами -схемами для обучения рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков. Кабинет постоянно пополняется новым дидактическим материалом |
Музыкальный - физкультурный зал |
Зал оснащен необходимой мебелью и учебным оборудованием: проектором, электронным пианино, баяном, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами (ксилофон, металлофон, трещотки, бубны, деревянные ложки, стукалка, музыкальный треугольник, барабан, погремушки, маракасы), перчаточными куклами для театрализованной деятельности, атрибутами для музыкально-дидактических игр и музыкально-ритмических упражнений. Спортивный зал оснащѐн необходимой мебелью и спортивным оборудованием, спортивным инвентарем (кегли, маты, мячи и мешочки для метания, обручи, мячи разных размеров, эспандеры, хопы, степ-платформы, лыжи, скакалки, шведская стенка, скамейки, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка, батут, ракетки, туннели, футбольные ворота, балансиры, батут и др.). |
Методический кабинет |
Библиотека методической литературы, видеотека, подшивка периодики, детская художественная литература, дидактические пособия для занятий, архив документации, принтер, сканер, компьютер, ноутбук, брошюратор, ламинатор. |
Прогулочные участки - 4 шт. |
На каждом участке имеются игровые комплексы (МАФы), теневые навесы, стол, скамейки, машина, пароход, домик деревянный, песочница, лианы, оборудование для тренировки равновесия (бревна, пеньки). |
Территория детского сада предмет постоянной заботы всего коллектива МДОАУ д/с № 11. На территории имеется автоплощадка, огород, детская метеоплощадка. Оборудована экологическая тропа.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Сведения о средствах обучения и воспитания
2. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обучающихся
Обучающиеся не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
3. Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся
Обучающиеся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам исключительно под руководством педагога.
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
4. Наличие условий для организации индивидуальной работы с обучающимися
В МДОАУ д/с № 11 созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися:
Направления работы |
Материально-техническое обеспечение |
Коррекция речевых нарушений |
Коррекция речевых нарушений осуществляется учителем-логопедом, а также воспитателями в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка. Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимой мебелью и учебным оборудованием. |
Работа с одаренными детьми |
Работа с одаренными детьми осуществляется музыкальным руководителем в рамках кружковой деятельности «Созвучие». Музыкальный зал оснащен необходимой мебелью и учебным оборудованием. |
Индивидуальная работа с воспитанниками по освоению образовательной программы |
Индивидуальна работа осуществляется воспитателями в течение дня. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая литература, необходимая для организации индивидуальной работы с детьми. |
Доступная среда
Демократические преобразования, происходящие в России, процесс вхождения в мировое экономическое сообщество обусловили изменение отношения общества к проблемам людей с особыми образовательными потребностями.
С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155), где говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Положения ФГОС ДО предназначены обеспечить возможность инклюзии детей в ДОУ и инклюзивного обучения. Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.
На сегодняшний день дошкольную образовательную организацию посещает 83 ребенка; детей-инвалидов и ОВЗ - нет.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Приспособленные средства обучения воспитания |
Психолого-педагогическое сопровождение включает разработку и реализацию адаптированной образовательной программы, индивидуальных образовательных маршрутов. Психолого-педагогическое консультирование семей с детьми-инвалидами и ограниченными возможностями здоровья. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Не оборудовано специальными устройствами, обеспечивающими доступ в образовательную организацию. |
Специальные условия охраны здоровья |
Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, психофизических особенностей. Имеется медицинский кабинет. |
Условия, созданные в учебных кабинетах
|
Группы оснащены детской и игровой мебелью. Имеются дидактические игры на развитие мелкой моторики, эмоционального развития, речевого развития, познавательного, пособия, художественная литература, разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. |
Условия, созданные в спортивном зале
|
Спортивный зал оснащён необходимым спортивным оборудованием, спортивным инвентарем (кегли, маты, мячи и мешочки для метания, обручи, мячи разных размеров, хопы, скакалки, шведская стенка, скамейки, балансиры, кольцебросы, гимнастические палки). |
Условия, созданные в кабинете учителя-логопеда
|
Кабинет оснащен необходимой мебелью и учебным оборудованием: интеллектуальными играми, зеркалами, комплектами зондов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, оснащен картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков. |
Специальные условия питания |
Замена блюд для детей с аллергическими реакциями. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленными для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Обучающиеся не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанникам, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
|
Сайт для детей и родителей «РазИгрушки» - http://rodinoknet.ru Портал «Лимпопо» - https://limpopokonkurs.ru Портал «Совушка» - https://kssovushka.ru Сетевое издание «Вопросита» - https://voprosita.ru «Умка-детский развивающий сайт» - https://www.liveinternet.ru «Обучалки и развивалки для детей» - https://www.detkiuch.ru |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Наборы игр для развития мелкой моторики, зеркала, шпатели, зрительные дорожки, тактильные дорожки. |
Библиотека |
Нет специально оборудованного кабинета. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не предусмотрено. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрено.
|