Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     МДОАУ д/с № 11 расположено по адресу: г. Зея, улица Мухина 383. Внутренняя отделка помещений и путей эвакуации зданий выполнена с учетом требований правил пожарной безопасности. Помещения групп дошкольного учреждения оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Для проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми созданы и оборудованы специальные помещения: музыкальный - физкультурный зал, учебный блок, в который входит логопункт и центр психологической разгрузки, методический, медицинский кабинеты. Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами. РППС сформирована с учетом требований ФГОС ДО.

   Здание дошкольного учреждения имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы. Имеются игровые площадки, на которых установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы (МАФы) соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим. Территория детского сада ограждена забором, имеется наружное освещение и система видеонаблюдения. Дошкольное учреждение оборудовано ссистемой водеонаблюдения и стемами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация; входная дверь оснащена электронным звонком, круглосуточную охрану дошкольного учреждения осуществляет охранное агенство "Феликс".

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

Здание детского сада:

Год постройки

1974

Тип строения

Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

Соответствует

Этажность

2 этажа

Площадь кв.м.

1085,2 кв.м

Благоустройство

Центральное отопление и водоснабжение, канализация

Материально-техническое обеспечение включает:

Наименование

Оснащенность

Групповые помещения - 4 шт.

В каждом групповом помещении имеются: приемная, игровая, спальня и туалетная комнаты. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей, разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. Для профилактики ОРВИ в каждой группе установлены рециркуляторы для обеззараживания воздуха.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет оснащен необходимой мебелью и учебным оборудованием: зеркалами, комплектами зондов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, оснащен картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами -схемами для обучения рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков. Кабинет постоянно пополняется новым дидактическим материалом

Музыкальный - физкультурный зал

Зал оснащен необходимой мебелью и учебным оборудованием: проектором, электронным пианино, баяном, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами (ксилофон, металлофон, трещотки, бубны, деревянные ложки, стукалка, музыкальный треугольник, барабан, погремушки, маракасы), перчаточными куклами для театрализованной деятельности, атрибутами для музыкально-дидактических игр и музыкально-ритмических упражнений.

Спортивный зал оснащѐн необходимой мебелью и спортивным оборудованием, спортивным инвентарем (кегли, маты, мячи и мешочки для метания, обручи, мячи разных размеров, эспандеры, хопы, степ-платформы, лыжи, скакалки, шведская стенка,  скамейки, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка, батут, ракетки, туннели, футбольные ворота, балансиры, батут и др.).

   

Методический кабинет

Библиотека методической литературы, видеотека, подшивка периодики, детская художественная литература, дидактические пособия для занятий, архив документации, принтер, сканер, компьютер, ноутбук, брошюратор, ламинатор.

Прогулочные участки - 4 шт.

 На каждом участке имеются игровые комплексы (МАФы), теневые навесы, стол, скамейки, машина, пароход, домик деревянный, песочница, лианы, оборудование для тренировки равновесия (бревна, пеньки). 

Территория детского сада предмет постоянной заботы всего коллектива МДОАУ д/с № 11. На территории  имеется автоплощадка, огород, детская метеоплощадка. Оборудована экологическая тропа.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение

Сведения о средствах обучения и воспитания

2. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обучающихся

Обучающиеся не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

3. Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся

Обучающиеся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам исключительно под руководством педагога.

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

4. Наличие условий для организации индивидуальной работы с обучающимися

В МДОАУ д/с № 11 созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися:

Направления работы

Материально-техническое обеспечение

Коррекция речевых нарушений

Коррекция речевых нарушений осуществляется учителем-логопедом, а также воспитателями в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка. Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимой мебелью и учебным оборудованием.

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми осуществляется музыкальным руководителем в рамках кружковой деятельности «Созвучие». Музыкальный зал оснащен необходимой мебелью и учебным оборудованием.

Индивидуальная работа с воспитанниками по освоению образовательной программы

Индивидуальна работа осуществляется воспитателями в течение дня. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая литература, необходимая для организации индивидуальной работы с детьми.

 

Доступная среда

Демократические преобразования, происходящие в России, процесс вхождения в мировое экономическое сообщество обусловили изменение отношения общества к проблемам людей с особыми образовательными потребностями.

С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155), где говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Положения ФГОС ДО предназначены обеспечить возможность инклюзии детей в ДОУ и инклюзивного обучения. Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.

На сегодняшний день дошкольную образовательную организацию посещает 83 ребенка; детей-инвалидов и ОВЗ - нет.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Приспособленные средства обучения воспитания                                                                                                                                                                                                                                                 

Психолого-педагогическое сопровождение включает разработку и реализацию адаптированной образовательной программы, индивидуальных образовательных маршрутов. Психолого-педагогическое консультирование семей с детьми-инвалидами и ограниченными возможностями здоровья.            

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации 

Не оборудовано специальными устройствами, обеспечивающими доступ в образовательную организацию.

Специальные условия охраны здоровья 

Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, психофизических особенностей. Имеется медицинский кабинет.

Условия, созданные в учебных кабинетах

 

Группы оснащены детской и игровой мебелью. Имеются дидактические игры на развитие мелкой моторики, эмоционального развития, речевого развития, познавательного, пособия, художественная литература, разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.

Условия, созданные в спортивном зале

 

Спортивный зал оснащён необходимым спортивным оборудованием, спортивным инвентарем (кегли, маты, мячи и мешочки для метания, обручи, мячи разных размеров, хопы, скакалки, шведская стенка, скамейки, балансиры, кольцебросы, гимнастические палки).

Условия, созданные в кабинете учителя-логопеда

 

 

Кабинет оснащен необходимой мебелью и учебным оборудованием: интеллектуальными играми, зеркалами, комплектами зондов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, оснащен картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков.

Специальные условия питания

Замена блюд для детей с аллергическими реакциями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленными для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанникам, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

 

 

 

Сайт для детей и родителей «РазИгрушки» - http://rodinoknet.ru

Портал «Лимпопо» - https://limpopokonkurs.ru

Портал «Совушка» -  https://kssovushka.ru

Сетевое издание «Вопросита» - https://voprosita.ru

«Умка-детский развивающий сайт» - https://www.liveinternet.ru

«Обучалки и развивалки для детей» - https://www.detkiuch.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Наборы игр для развития мелкой моторики, зеркала, шпатели, зрительные дорожки, тактильные дорожки.

Библиотека

Нет специально оборудованного кабинета.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.

 

 

Приказ Минтруда России №527н от 30 июля 2015 г. «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность