Дошкольное образование в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» – первый уровень общего образования, где закладывается ценностное отношение к труду и профессиональной деятельности взрослых. Одним из основных принципов дошкольного образования, обозначенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Документ определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Поэтому ранняя профориентация в дошкольном образовании – не выбор профессии ребенком дошкольного возраста, а формирование у него ценностно-смысловой компетенции как запускающего механизма, который обеспечит успешное вхождение в социум и прямо или косвенно повлияет на его дальнейшее профессиональное самоопределение на следующей ступени образования.
           Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и формирования положительного отношения к труду обоснована во ФГОС дошкольного образования и включена в содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Выявление ранней профессиональной направленности в дошкольном возрасте необходимо для построения индивидуальных маршрутов социализации ребенка, раскрытия его потенциальных способностей и задатков, которые будут развиваться на следующих ступенях образования. Основными направлениями ранней профессиональной ориентации выступают воспитание и информирование. Формирование познавательного интереса к труду, трудолюбия, уважительного отношения к человеку труда и результатам его профессиональной деятельности является содержанием профессионального воспитания. Создание информационного пространства, позволяющего ребенку освоить мир профессий во всем многообразии, определяет содержание профессионального информирования.  Процесс ранней профориентации обязательно включает в себя освоение детьми дошкольного возраста разных видов деятельности:
- игровую деятельность как ведущий вид деятельности (она позволяет поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка в процессе проявления ранней профессиональной направленности);
- продуктивные виды детальности (способствуют формированию эмоционального компонента ранней профессиональной направленности);
- познавательная и исследовательская деятельность (например, опытно-экспериментальная и проектная деятельность в дошкольной образовательной организации).
Вышеперечисленные виды деятельности позволяют сформировать у детей знания в эмоционально-образной, а не абстрактно-логической форме. Кроме того, развивается субъектная позиция ребенка в процессе приобщение к профессиям («проживание» профессии в игре, рисовании, конструировании и др.). В условиях группы использование данных видов деятельности позволит реализовать технологии коллективных способов обучения и будет способствовать «взаимообогащению» опытом детей разного возраста в процессе ранней профориентации.
С целью ранней профориентации детей дошкольного возраста в нашем дошкольном учреждении реализуются следующие мероприятия: в каждой возрастной группе созданы центры (уголки) по профориентации, которые включают в себя альбомы по профессиям, лэпбуки по профессиям, дидактические и настольно - печатные игры, в соответствии с возрастом детей, сюжетные картинки для рассматривания, фото альбомы по профессиям родителей, плакаты, журналы и др. Все воспитатели дошкольного учреждения прошли курсовую подготовку по теме: "Ранняя профориентация в дошкольной образовательной организации: идеи и перспективные технологии".